Воскресенье , 13 июня 2021
Главная / Психология / Осознанный подход. 7 правил, чтобы эффективно использовать свое время

Осознанный подход. 7 правил, чтобы эффективно использовать свое время

Нам постоянно не хватает времени, поэтому ради своей заветной цели мы часто жертвуем сном, общением с близкими, простыми земными радостями, например походом на массаж или в театр, лишь бы все успеть и приблизиться к желаемому. В итоге жизнь становится монотонной, а дела не то что не решаются, а даже накапливаются с неимоверной скоростью, и мечты по-прежнему остаются мечтами. Как эффективно использовать каждый час в сутках и делать только то, что действительно важно для самореализации, рассказывает бизнес-тренер и лайфкоуч Дарья Хэнсон.

Особенности мышления

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни быстрыми темпами движутся к достижению намеченных целей, а другие постоянно жалуются на нехватку времени? Корень проблемы кроется в особенностях вашего мышления. Изменив его на более продуктивное, мы не только сможем проводить каждую минуту с пользой, но и улучшить свою жизнь.

Очень просто управлять временем, когда есть понимание, какие задачи приоритетны и на что они направлены. Поэтому для начала необходимо чётко определить миссию своей жизни и методы достижения масштабных целей, а затем использовать простые алгоритмы, которые помогут вам стать более продуктивными.

Правило № 1. Используй слово «правда»

Порядок в делах начинается с порядка в голове. И речь не о составлении списка важных задач. К распределению своих ресурсов необходимо подходить осознанно. Первый элемент для грамотного управления своим временем — слово «правда». Когда мы произносим его вслух, обращаясь к кому-то, то с высокой долей вероятности получим откровенный ответ, даже если собеседник собирался солгать. То же самое относится и к нам самим — задав себе вопрос, содержащий слово «правда», мы всегда ответим искренне: «Мне правда сейчас нужно оплатить этот счет, заполнить эту таблицу, поехать на встречу и т. д.». Слово «правда» легко помогает осознать, что для вас является истиной, что нужно сделать именно сейчас, а что легко потерпит до завтра или даже следующей недели.

Правило № 2. Задавай себе правильные вопросы

Второй важный шаг для правильного использования своего времени — формулировка текущих задач при помощи вопросов. При этом важно разделять цели, понимать, что мы делаем «на будущее», а что имеет значение в данный момент времени.

В начале каждого дня спрашивайте себя: «Чему сегодня требуются моё внимание и энергия?» и «Что мне сегодня сделать, чтобы создать легкость, радость на будущее?» Искренность ответа на вопрос проверяйте при помощи слова «правда». Такой подход позволяет получить понимание, что конкретному человеку необходимо сделать для счастливой жизни, сводит на нет прокрастинацию и открывает новые возможности, способствует реализации как в жизни, так и в бизнесе.

Правило № 3. Делай для себя, а не для других

Третий элемент эффективного тайм-менеджмента — осознанность всех действий. Нам часто кажется, что какие-то задачи необходимо выполнить как можно скорее, потому что только в этом случае мы будем выглядеть правильно, профессионально в глазах других. Либо кто-то назвал данные цели важными. Поэтому мы порой торопимся и делаем вещи, которые не создают ничего для нашего будущего, все усилия уходят в пустоту. И в какой-то момент времени ощущаем, что жизнь проходит мимо, ни на что не хватает времени и мы всё так же далеки от мечты.

На деле успевать нужно только то, что действительно важно и нужно именно вам. Задав себе правильные вопросы и получив искренний ответ, не отклоняйтесь от курса. Позвольте себе быть «неправильным», «неправым» в чужих глазах, но жить с легкостью и по своим правилам. Это позволит вырваться из замкнутого круга и перейти на качественно новый уровень жизни: получать и успевать больше, уставать меньше и иметь время на себя.

Правило № 4. Делегируй!

Осознанный подход к своему времени позволит правильно оценить силы и делегировать второстепенные задачи. Нередко мы под влиянием своеобразной ловушки мышления — зависимости от чужого мнения — добровольно взваливаем на себя слишком много работы. И после в панике разрываемся между делами — ведь ни одно из них не окончено, а времени в обрез.

Правило № 5. Поставь на паузу свою многозадачность

Важна также последовательность действий. Многозадачность негативно влияет на нашу продуктивность. Решая несколько дел одновременно, мы тратим на них гораздо больше времени. Поэтому необходимо концентрироваться на самом важном для вас и минимизировать отвлекающие факторы. Например, отключайте все чаты, когда нужно сосредоточиться.

Правило № 6. Переходи от сложного к простому

Выполнение текущих задач надо начинать с самых сложных. В начале дня наш мозг меньше загружен информацией и работает эффективнее. За счет этого даже с трудной работой вы справитесь проще и быстрее.

Кроме того, такой подход позволяет не только сберечь силы для более простых дел, но и сохранить хорошее настроение на весь день. Это происходит благодаря притоку дофамина: он начинает вырабатываться в больших количествах после выполнения задач, которые мы считали сложными. А вот низкий уровень дофамина вызывает апатию и становится причиной прокрастинации.

Правило № 7. Отдыхай

Позволяйте себе отдыхать. Если вы не будете вовремя останавливаться и расслабляться, мозг рано или поздно откажется работать продуктивно. И вместо новых возможностей придут хроническая усталость, апатия и стресс.

Распространенное заблуждение — отдыхать можно только после работы. Небольшие передышки нужно делать и в течение дня. Это не только повысит вашу продуктивность, но и убережет от выгорания. Важный нюанс — отдых должен отличаться от основной деятельности, т. е. если вы весь день по работе сидите в компьютере, а потом решаете немного разгрузить мозг в обед соцсетями, вряд ли вам это поможет. Лучше сходите ненадолго прогуляться, например, и прогресс не заставит себя ждать.

По материалам: aif.ru

Смотрите также

11 признаков низкой самооценки и как с этим справиться

Низкая самооценка может повлиять на мысли, эмоции и модели поведения человека. Некоторые люди с низкой самооценкой …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *